Американские правила дорожного движения несколько отличаются от российских. Прежде всего нужно отметить, что не существует "общеамериканских" правил. В каждом штате США действуют свои правила дорожного движения – построенные на основе общих принципов, но тем не менее – свои собственные, в чем-то отличающиеся от правил, которые приняты в других штатах. Поэтому то, что разрешено в Калифорнии, может оказаться под запретом где-нибудь в Неваде или Орегоне, и наоборот.

Главное в американских ПДД – это не закрепление каких-то формальных норм и положений, разрешений и запретов, а следование здравому смыслу. Правила нацелены на то, чтобы максимально сократить количество помех на пути каждого участника дорожного движения.

Скажем, вопрос о праве преимущественного проезда через нерегулируемые перекрестки в общем случае решается по принципу: "Первым приехал – первым уехал". На четырехстопном перекрестке это выглядит забавно: машины поочередно останавливаются на стоп-линиях, а затем в той же последовательности трогаются и проезжают перекресток. Если есть необходимость, то приоритеты для транспортных средств определяются знаками, "уступи дорогу" – "STOP" или "YIELD".


В Калифорнии (в отличие от России) в общем случае разрешается выполнение поворота направо на красный, то есть запрещающий (!), сигнал светофора, а на пересечении дорог с односторонним движением – и выполнение поворота налево. От водителя, совершающего поворот, требуется лишь соблюдение разумных мер предосторожности – он должен пропустить транспортные средства и пешеходов, находящихся на его пути. Да еще можно увидеть красный мигающий сигнал светофора, который по своему значению аналогичен знаку "STOP".

Из нашей практики можно сказать, что ограничения скоростного режима в США часто кажутся более естественными, чем в России. Видимо, срабатывает тот же принцип – пропустить по дороге как можно больше машин, не создавая помех для их движения. Например, на горных серпантинах в условиях ограниченной видимости можно было смело придерживаться рекомендованной скорости (знаки там стоят перед каждым крутым поворотом), а в случае превышения всего на 10–15% уже терялась уверенность в том, что удастся удержать машину на дороге.

Логика основных скоростных ограничений в американских и российских ПДД примерно одна и та же, хотя формально это не так. Разрешенная скорость по умолчанию – 65 миль/час (~105 км/час), на двухполосных дорогах без разделительной полосы и при движении с прицепом – 55 миль/час (~89 км/час). Аналогом российской автомагистрали является фривей, на котором чаще всего действует ограничение скорости 65 миль/час. Для водителя – это участок дороги, ограниченный специальными знаками: "FREEWAY ENTRANCE" и "FREEWAY ENDS HERE". Фривей может проходить прямо через населенный пункт, не ужесточая ограничений в скорости. Ближайшей аналогией "населенного пункта" являются "business district" или "residence district". Если нет дополнительных знаков, то скорость в нем должна быть ограничена до 25 миль/час (~40 км/час). Ближайшим аналогом дорог в "жилых зонах" или прилегающих территорий являются "alley", где действует ограничение – 15 миль/час (~24 км/час).

На американских дорогах нередко возникают ситуации, когда расчетливость и здравый смысл имеют негласный приоритет даже по сравнению с самими правилами движения. Например, в небольших городах пешеходные переходы обычно оборудованы светофорами с кнопочкой: чтобы перейти улицу, пешеход должен нажать на нее и включить себе зеленый свет. Однако этим мало кто пользуется – люди спокойно переходят через дорогу на красный свет, а проезжающие автомобили не пугают пешеходов-нарушителей сигналами, а притормаживают и уступают им дорогу. И дело вовсе не в какой-то особой учтивости американских водителей, а в элементарной расчетливости. Водителю гораздо выгоднее слегка притормозить и позволить пешеходу перейти дорогу, чем настаивать на своем праве преимущественного проезда – ведь в противном случае он вынудит пешехода нажать кнопку светофора, а сам должен будет стоять на красном свете.

Притча о том, что "российскому водителю не столь важно самому побыстрее добраться до места назначения, сколько не дать это сделать другим", в американском варианте звучит с точностью до наоборот: "не создавай помех другим, и тогда на твоем собственном пути их будет меньше".

Купить игру
Купить игру
1C Интерес

Где купить
Опрос
Любимая марка тягача в игре:
Freightliner60% [6190]
Sterling4% [505]
Western Star5% [557]
Hercules8% [836]
Titan21% [2176]
Свежие новости

Конкурс «Байки дальнобойщиков»

Тюнинг и рестайлинг

Возобновление работы сервиса деактивации...

Выпущено обновление до версии 3.0.2...

Официальное обновление для игры